Категория: Здоровый образ жизни
Табакокурение в жизни и его последствия
Интерактивный классный час
Цель- сформировать негативное отношение к табакокурению через обсуждение в группах.
Задачи-
- Обучающие- углубить представления о вреде табакокурения. ОБСУДИТЬ СПОСОБЫ ОТКАЗА ОТ ПРИВЫЧКИ КУРЕНИЯ.
- Развивающие – развивать универсальные учебные действия с презентацией ( восприятие информации и умение выделять главное)
- Воспитывающие— формирование нравственного отношения в коллективе, воспитание уважение к своей личности, отрицательное отношение к фактам табакокурения.
Методы— интерактивные ( работа в микрогруппах). С использованием Я-позиции и мини-дискуссии, метода рефлексии.
Формы работы— фронтальная( ученик –класс, презентация). Групповая работа, самооценка и рефлексии.
Использование оборудования— компьютер и минипроектор для презентации, мини-вопросы для обсуждения в группах.
Предварительная работа-
Подготовка сообщений обучающихся по следующим вопросам-
— влияние курения на здоровье человека, девушек- на здоровье ребенка.
За 1-2 дня до классного часа проводится анонимное анкетирование по следующим вопросам:
Курят ли у вас в семье, Пробовал ли ты курить, Кто предложил тебе закурить
Технология классного часа.
Вступление классного руководителя.( читается стих В.Маяковского Я сегодня дышу как слон .., после него учитель спрашивает, какая тема классного часа, о чем будем говорить сегодня)..Учитель приводит следующие факты:
Ежегодно от заболевания, вызванных этой пагубной привычкой, в России умирает 100 тыс.. за 10 лет 1 млн чел, в мире умирает ежегодно 5 млн.
1 сигарета, выкуренная за 3 года до возможного зачатия, вредит будущей маме ( 9,8-18,7 тыс. детей рождается с дефектами).
Дым табака содержит более 4 тыс. химических элементов, ядов, вызывающих онкологические заболевания.
Подростковое курение- 30% учащихся средней школы пробовали сигареты, 50% продолжают употреблять сигареты, 40% девушек регулярно курят.
Пассивное курение-
3 тыс. соотечеств. Умирает от рака легких, 62 тыс. от заболеваний сердца, 2.700 случаев младенческой смерти.
- Презентация. ( Студент представляет презентацию на 5-7 мин о вреде и последствиях курения).
- Работа в группах
- Изложение Я – позиции. ( Обучающиеся по кругу отвечают на вопросы-
Курите ли вы и почему. Известно ли родителям о вашем отношении к курению. Где вы берете деньги на сигареты. Когда и где вы начали курить.
- Я позиция и общественно-значимая норма. Работа в группах
Обсуждаются следующие вопросы-
- В образовательной организации, РСТ на ее территории, а также в общественных местах в связи с заботой о здоровье окружающих запрещается курение. Что надо делать, чтобы эта нормальное требование выполнялось
- Как помочь курильщику бросить курить.
- Дискуссия – Каждая группа высказывает свою точку зрения на каждый вопрос, а затем и каждый участник может выразить свое личное отношение к тому или иному мнению.
- Выступление студентки 4 курса с презентацией о запрете курения в образовательном учреждении.
- Заключительный этап
Рефлексия-
Обучающиеся по кругу отвечают на вопросы- Изменилось ли ваше отношение к табакокурению, Что понравилось в сегодняшнем обсуждении и почему.
Список использованной литературы:
1.Нечаев М.П., Романова Г.А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС.-М., Вака,2016.