ВЫПУСК 3

Среднее профессиональное образование в свете требований новых ФГОС: гипотезы, дискуссии и размышления

Табакокурение в жизни и его последствия

54
Автор: Фоминых Вячеслав Анатольевич Преподаватель английского языка, ГБПОУ Нижегородский строительный техникум
Категория: Здоровый образ жизни

Интерактивный классный час

Цель- сформировать негативное отношение к табакокурению через обсуждение в группах.

Задачи-

  1. Обучающие- углубить представления о вреде табакокурения. ОБСУДИТЬ СПОСОБЫ ОТКАЗА ОТ ПРИВЫЧКИ КУРЕНИЯ.
  2. Развивающие – развивать универсальные учебные действия с презентацией ( восприятие информации и умение выделять главное)
  3. Воспитывающие— формирование нравственного отношения в коллективе, воспитание уважение к своей личности, отрицательное отношение к фактам табакокурения.

 

Методы— интерактивные ( работа в микрогруппах). С использованием  Я-позиции и мини-дискуссии, метода рефлексии.

Формы работы— фронтальная( ученик –класс, презентация). Групповая работа, самооценка и рефлексии.

Использование оборудования— компьютер и минипроектор для презентации, мини-вопросы для обсуждения в группах.

 

Предварительная работа-

Подготовка сообщений обучающихся по следующим вопросам-

— влияние курения на здоровье человека, девушек- на здоровье ребенка.

За 1-2 дня до классного часа проводится анонимное анкетирование по следующим вопросам:

Курят ли у вас в семье, Пробовал ли ты курить,  Кто предложил тебе закурить

Технология классного часа.

Вступление  классного руководителя.( читается стих В.Маяковского  Я сегодня дышу как слон .., после него учитель спрашивает, какая тема классного часа, о чем будем говорить сегодня)..Учитель приводит следующие факты:

Ежегодно от заболевания, вызванных этой пагубной привычкой, в России умирает 100 тыс.. за 10 лет 1 млн чел, в мире умирает ежегодно 5 млн.

1 сигарета, выкуренная за 3 года до возможного зачатия, вредит будущей маме ( 9,8-18,7 тыс. детей рождается с дефектами).

Дым табака содержит более 4 тыс. химических элементов, ядов, вызывающих онкологические заболевания.

Подростковое курение- 30% учащихся средней школы пробовали сигареты, 50%  продолжают употреблять сигареты, 40% девушек регулярно курят.

Пассивное курение-

3 тыс. соотечеств. Умирает от рака легких, 62 тыс. от заболеваний сердца, 2.700 случаев младенческой смерти.

  1. Презентация. ( Студент представляет презентацию на 5-7 мин о вреде и последствиях курения).
  2. Работа в группах
  3. Изложение Я – позиции. ( Обучающиеся по кругу отвечают на вопросы-

Курите ли вы и почему. Известно ли родителям о вашем отношении к курению. Где вы берете деньги на сигареты. Когда и где вы начали курить.

  1. Я позиция и общественно-значимая норма. Работа в группах

Обсуждаются следующие вопросы-

  1. В образовательной организации, РСТ на ее территории, а также в общественных местах в связи с заботой о здоровье окружающих запрещается курение. Что надо делать, чтобы эта нормальное требование выполнялось
  2. Как помочь курильщику бросить курить.
  3. Дискуссия – Каждая группа высказывает свою точку зрения на каждый вопрос, а затем и каждый участник может выразить свое личное отношение к тому или иному мнению.
  4. Выступление студентки 4 курса с презентацией о запрете курения в образовательном учреждении.
  5. Заключительный этап

Рефлексия-

Обучающиеся по кругу отвечают на вопросы- Изменилось ли ваше отношение к табакокурению, Что понравилось в сегодняшнем обсуждении и почему.

Список использованной литературы:

1.Нечаев М.П., Романова Г.А. Интерактивные технологии в реализации ФГОС.-М., Вака,2016.

 

Табакокурение в жизни и его последствия