Категория: Педагогические технологии
Технологическая карта урока по МДК.03.02 «Теория и методика развития речи у детей»
Наименование
Профессионального модуля (ПМ), Междисциплинарного курса (МДК)
|
Спец. 44.02.01 Дошкольное образование
ПМ 03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования МДК.03.02 Теория и методика развития речи у детей |
Тема учебного занятия | Ознакомление дошкольников с поэзией |
Тип учебного занятия | Комбинированное учебное занятие-совокупность различных составляющих: сообщение новых знаний, формирование умений, закрепление полученных знаний и умений |
Организационная форма проведения учебного занятия | Лекция с элементами беседы; сообщения студентов; творческие задания. |
Обучающая цель учебного занятия:
Знает
Понимает
Применяет
|
— Значение поэзии в жизни дошкольников. — Требования к стихотворениям.
— Методику ознакомления детей с поэтическими произведениями.
— Особенности восприятия и запоминания стихов детьми.
— Интересные методы и приёмы обучения, способствующие быстрому запоминанию и выразительному чтению. — Составляет конспект по заучиванию стихотворения. |
Развивающая цель учебного занятия | 1. Запоминает и воспроизводит требования к стихотворениям и значение поэзии в жизни дошкольников.
2. Анализирует особенности восприятия и запоминания стихов детьми. 3. Отбирает знания для подготовки творческого задания. 4. Демонстрирует интересные методы и приёмы обучения, способствующие быстрому запоминанию и выразительному чтению. |
Воспитывающая цель учебного занятия | 1. Демонстрирует навыки оптимальной организации своей учебной деятельности.
2. Использует поэтапную проверку и аргументацию результатов своей деятельности. 3. Демонстрирует навыки работы с учебной литературой. 4. Демонстрирует активность во время обсуждения. 5. Проявляет уважительное отношение к мнению других. 6. Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Методы обучения | — Объяснительно-иллюстративные: обучающиеся получают знания на занятии через вводную лекцию педагога.
— Репродуктивные: учащиеся применяют полученные в ходе лекции знания при проведении самостоятельной работы. — Практические методы: учащиеся применяют полученные в ходе изучения знания в собственной практической работе. |
Средства обучения
|
— Словесные: учебники, текст лекции, методические пособия.
— Визуальные средства: электронная презентация, выставка журналов («Дошкольное образование», «Обруч», газеты «Детский сад») со статьями по теме урока. — Технические средства: мультимедийное оборудование. — Дидактические средства: наборы карточек со стихотворными текстами, схемы. — Контролирующие средства: листы рефлексии обучающихся. |
Деятельность педагога и учащихся: | |
Деятельность педагога:
1. Организационный момент (приветствие, перекличка, цель урока) — 3 минуты. 2. Вводная информация с использованием презентации — 5 минут. 3. Выборочная проверка домашнего задания (значение поэзии в воспитании дошкольников), оценивание результата — 10 минут. 4. Диалог с обучающимися – 5 минут.
5. Дальнейший рассказ об особенностях восприятия и запоминания стихотворений детьми. — 10минут.
6. Диалог с обучающимися о мотивации и установке на запоминание стихотворений – 5 минут.
7. Выборочная проверка домашнего задания (Требования к стихотворениям), оценивание результата — 10 минут. 8. Методика заучивания стихотворений – просмотр презентации – 10 минут.
9. Методы приёмы для лучшего запоминания стихов и формирования выразительности (используется схема) просмотр презентации — 7 минут.
10. Объяснение сущности, целей и задач практической работы; определение творческих групп и распределение заданий— 5 минут. Разделитесь на подгруппы и продемонстрируйте каждая группа одно стихотворение с использованием разных методов и приёмов. Экспертная оценка — 15 минут.
11. Заключительный этап урока — рефлексия — 5 минут. |
Деятельность учащихся:
1. Слуховое и визуальное восприятие и осмысление цели урока — 3 минуты.
2. Слуховое и визуальное восприятие и осмысление вводной части урока — 5 минут.
3. Отвечают устно (индивидуальный опрос) – 10 минут.
4. Участвуют в обсуждении рекомендаций по заучиванию стихов с детьми– 5 минут. 5.Активное слуховое и визуальное восприятие информации лекции, составление конспекта с опорой на слова педагога и данные презентации — 10 минут.
6. Делают обоснование по заданным вопросам. 7. Делают выводы по каждому из требований— 10 минут.
8. Презентация, активное слуховое и визуальное восприятие информации — 10 минут.
9. Активное слуховое и визуальное восприятие информации лекции, составление конспекта с опорой на слова педагога и данные презентации — 7 минут.
10. Выполняют задания (работа в группах). Распределение по группам. Фиксация задания в рабочие тетради (с опорой на слайд презентации), уточнение деталей работы — 5 минут. Самостоятельная практическая работа — 15 минут.
11. Заключительный этап урока — рефлексия — 5 минут. |
Контроль и оценка учебных достижений обучающихся | |
Знает:
— Значение поэзии в жизни дошкольников. — Требования к стихотворениям. Понимает: — Методику ознакомления детей с поэтическими произведениями. — Особенности восприятия и запоминания стихов детьми. Применяет: — Интересные методы и приёмы обучения, способствующие быстрому запоминанию и выразительному чтению. — Составляет конспект по заучиванию стихотворения. |
Форма контроля:
опережающее домашнее задание. Метод контроля: устный опрос. Форма контроля: творческое задание (работа в группах). Метод контроля: экспертная оценка.
Форма контроля: творческое задание (работа в группах). Метод контроля: экспертное наблюдение.
|
Список использованной литературы:
- Жуковская Р.И. Чтение стихотворений в детском саду. — М.: Просвещение, 2011.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Теория и методика развития речи детей: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Яшина, М. М. Алексеева; под общ. ред. В. И. Яшиной. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 448 с.