ВЫПУСК 3

Среднее профессиональное образование в свете требований новых ФГОС: гипотезы, дискуссии и размышления

Развитие творческих способностей будущих педагогов в рамках реализации Президентского проекта «Наследники пути русских адмиралов»

52
Автор: Ветренко Ольга Владимировна, преподаватель ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж»
Категория: Педагогические технологии

Проблема комплексного развития личности ее творческих способностей отнюдь не новая, ей уделялось немало внимания в трудах А. С. Макаренко, К. Д. Ушинского, Е. Н. Ильина, В. А. Сухомлинского, она и сегодня продолжает занимать одно из ведущих мест в российском образовании. Исследования учёных показывают, что творческий потенциал способствует росту профессионализма будущего учителя.

Специальный курс «Основы танцевального мастерства» в ГБПОУ «Нижегородский Губернский  колледж» представляет собой систему учебных занятий, в процессе которых студент имеет возможность, овладев глубокими знаниями по основным разделам курса, достичь высокого уровня профессиональной компетентности для дальнейшего их применения в практической  проектной деятельности. Основной целью курса является ознакомление студентов со способами развития собственных возможностей, с мотивацией их к творческой активности и формирование на этой основе стремления к созиданию.Для будущего учителя танцевальный проект – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Эта деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат.

Студенты Нижегородского Губернского колледжа ежегодно принимают участие в областном  Георгиевском Кавалерском празднике, посвященном Дню Героев Отечества. Праздник проходит в великолепном зале Нижнего Новгорода, который является традиционным местом проведения мероприятий международного значения, совещаний государственных и общественных деятелей России и зарубежных стран.

Георгиевский Кавалерский бал проводился при поддержке  Министерства Внутренней и региональной политики Нижегородской области, Министерства культуры и Министерства  образования Нижегородской области.

Данное мероприятие было организовано в рамках реализации Президентского проекта «Наследники пути русских адмиралов»

Цели проекта:

— Патриотическое воспитание на примерах служения Отечеству и подвигов, которые молодое поколение может воспринимать как образец.

— Воспитание в юношах и девушках качеств, способствующих созданию семьи.

— Эстетическое и этическое воспитание молодого поколения.

— Развитие совместной деятельности с социальными партнёрами.

«Георгиевский Кавалерский бал» — это культурно–образовательный танцевальный проект, направленный на решение конкретных жизненных проблем в сфере культуры и образования. Танцевальный проект предусматривает интеграцию видов деятельности, объединяющую разные области знаний: философия, культура, педагогика, психология, этика, эстетика, искусство танца, музыка,  дизайн и др..   Проект  отвечает запросам современной жизни и развивает в человеке его природную универсальность.

  

В результате реализации данного проекта юноши и девушки получают следующие умения и навыки:

  1. В сфере мировоззрения:интерес к саморазвитию,опыт самоопределения.
  2. В сфере танцевальной и музыкальной деятельности: умение танцевать, выражать себя в танце, улучшение здоровья посредством физических нагрузок в танце.
  3. В сфере чувств: умение находить источники вдохновения в сфере искусств,

развитие культурного темперамента.

  1. В сфере организаторской деятельности: умение организовать творческое дело,

умение договариваться, строить партнерские отношения.

  1. В сфере общения: умение понять и принять другого, укрепление толерантного сознания, повышение социальной компетентности и патриотического начала.

Георгиевский Кавалерский бал является возрождением лучших традиций России, когда молодое поколение воспитывалось на примерах героических поступков прошлого и настоящего своей Родины, праздник имеет большое значение в формировании патриотического сознания, а именно, воспитание чувства гордости за свою профессию, гордости за героев Отечества, гордости за свою малую Родину и страну в целом.

Результатом реализации танцевального проекта «Георгиевский Кавалерский бал»явилось расширение творческого потенциала будущего учителя.

Творческий потенциал учителя — это совокупность психических процессов и свойств личности, реализующихся в процессе педагогического творчества. Его генетически заложенные основы влияют на выбор профессии учителя, он формируется во время учебы и развивается в дальнейшей профессиональной деятельности.

 

Список используемой литературы

  1. Лапшина А.М. Пластическое воспитание. Танец [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.М. Лапшина. — Электрон.текстовые данные. — Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2015. — 104 c. — 978-5-7779-1827- — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/59636.html

2 . Дубских Т.М. Народно-сценический танец. Методика обучения [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов и преподавателей вузов / Т.М. Дубских. — Электрон.текстовые данные. — Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2017. — 88 c. — 978-5-94839-580-7. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70457.html

Развитие творческих способностей будущих педагогов в рамках реализации Президентского проекта «Наследники пути русских адмиралов»