ВЫПУСК 3

Среднее профессиональное образование в свете требований новых ФГОС: гипотезы, дискуссии и размышления

Методическая разработка по взаимодействию с воспитателями конкурсно – игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»

168
Автор: Луценко Н.П., Музыкальный руководитель I категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 13 «Вишенка»
Категория: Научно-методическая работа

Данную методическую разработку рекомендуется использовать в работе с воспитателями, родителями, а так же  на РППО музыкальных руководителей.

 

Цель: приобщение коллег к совместной коллективной работе, направленную на обогащение знаний о музыке  как искусстве в целом.

 

Задачи:

— закреплять знания о музыкальной грамоте и о средствах музыкальной выразительности;

— развивать логическое мышление и воображение;

— обогащать песенный кругозор коллег;

— создать доброжелательную и дружескую атмосферу;

— сплотить группы, добиваясь единой цели.

 

Участники игры:

Ведущий – 1 человек

Помощник ведущего – 1 человек

Воспитатели  детского сада – 12 человек

 

Средства:

Проектор

Экран

Карточки с ключами

Карточки со средствами музыкальной выразительности

Музыкальные инструменты

Бумажные нотки

 

Воспитатели делятся на две команды с помощью жеребьевки (карточка с басовым ключом и карточка со скрипичным ключом)

 

Ход игры

 

Ведущий:

 

Искусство

Алина Тарская

Проходят дни, проходят годы,
Но негасим искусства свет,
Творенье гордое природы-
Искусству служит человек.

В огромных собираясь залах,
Внимая звукам неземным,
В аккордах дивных растворяясь,
Мы видим мир чуть-чуть иным.

Уходят мелкие заботы,
И исчезает груз проблем,
Душа парит в таких высотах,
Что и сравнить нельзя ни с чем!

Стихотворение про музыку

http://veravverav.blogspot.ru/2015/09/blog-post_44.html

 

Сегодня мы с вами узнаем больше об одном из необыкновенных искусств, как музыка, и закрепим те знания, какие у вас уже есть.

 

Сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды, вытаскивая карточки, на которых изображены два ключа: скрипичный и басовый (распределение на команды), и придумать своим командам названия.

 

1 раунд. Разминочный «Аукцион нотных слов».

Задача команд вспомнить как можно больше слов, в которых встречаются название нот (ребенок, дом и тд). Последняя команда, которая назвала слово, получает балл в виде ноток!!!

 

2 раунд. «Определялка».

Задача команд: на скорость определить песню и назвать, в каком мультфильме она звучит. Команда, назвавшая правильный ответ, зарабатывает нотку.

 

3 раунд «Знайка»

Командам выдается карточка со средствами музыкальной выразительности с их определением. Задача игроков: расставить нужные определения к средствам музыкальной выразительности. Та команда, у которой больше совпадений, получает нотку.

4 раунд «Стукачики»

На экране транслируется музыкально – дидактическая игра «На полянке»

https://www.youtube.com/watch?v=KsnMNgRT4_s

участники простукивают ритмический рисунок, который видят на экране.

Вторая команда исполняет другую игру «Федорено горе»

https://www.youtube.com/watch?v=tFu3fT-zedE

оценивается качество исполнения ритмического рисунка.

В завершении этого раунда все участники исполняют шумовой оркестр «Весенний оркестр»

https://www.youtube.com/watch?v=v-lYEAZROyM

 

5 раунд «Музыкальная логика»

Для игроков будут представлены на экране 6 вопросов, каждый из них имеет свое отношение к музыке. Задача участников- давать правильные ответы на  вопросы. Правильный ответ поощряется нотой.

1 вопрос. Русский композитор . (ответ Петр Ильич Чайковский)

На экране три картинки

1 картинка — Петр I

2 картинка — Мавзолей

3 картинка — чай

 

2 вопрос. Жанр в музыке. (ответ песня)

1 картинка – Владимир Яковлевич Шаинский

2 картинка – Юрий Сергеевич Энтин

3 картинка – ноты со словами

 

3 вопрос. Что общего? (мюзикл)

1 картинка – «Кошкин дом»

2 картинка – «Чикаго»

3 картинка – «Призрак оперы»

 

4 вопрос. Русская пословица (Соловья за песни кормят)

1 картинка – соловей

2 картинка – поющий человек

3 картинка – сервировка стола

 

5 вопрос. Что общего? (воспитание)

1 картинка – семья

2 картинка – детский сад

3 картинка – общество

 

6 вопрос. Что объединяет? (игра)

1 картинка – музыкальные инструменты

2 картинка – мяч

3 картинка – нервная система

 

Подведение итогов. Команды получают грамоты.

Методическая разработка по взаимодействию с воспитателями конкурсно – игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»