Категория: Научно-методическая работа
Методическая разработка по взаимодействию с воспитателями конкурсно – игровая программа «Музыкальный калейдоскоп»
Данную методическую разработку рекомендуется использовать в работе с воспитателями, родителями, а так же на РППО музыкальных руководителей.
Цель: приобщение коллег к совместной коллективной работе, направленную на обогащение знаний о музыке как искусстве в целом.
Задачи:
— закреплять знания о музыкальной грамоте и о средствах музыкальной выразительности;
— развивать логическое мышление и воображение;
— обогащать песенный кругозор коллег;
— создать доброжелательную и дружескую атмосферу;
— сплотить группы, добиваясь единой цели.
Участники игры:
Ведущий – 1 человек
Помощник ведущего – 1 человек
Воспитатели детского сада – 12 человек
Средства:
Проектор
Экран
Карточки с ключами
Карточки со средствами музыкальной выразительности
Музыкальные инструменты
Бумажные нотки
Воспитатели делятся на две команды с помощью жеребьевки (карточка с басовым ключом и карточка со скрипичным ключом)
Ход игры
Ведущий:
Искусство
Алина Тарская
Проходят дни, проходят годы,
Но негасим искусства свет,
Творенье гордое природы-
Искусству служит человек.
В огромных собираясь залах,
Внимая звукам неземным,
В аккордах дивных растворяясь,
Мы видим мир чуть-чуть иным.
Уходят мелкие заботы,
И исчезает груз проблем,
Душа парит в таких высотах,
Что и сравнить нельзя ни с чем!
Стихотворение про музыку
http://veravverav.blogspot.ru/2015/09/blog-post_44.html
Сегодня мы с вами узнаем больше об одном из необыкновенных искусств, как музыка, и закрепим те знания, какие у вас уже есть.
Сейчас я вам предлагаю разделиться на две команды, вытаскивая карточки, на которых изображены два ключа: скрипичный и басовый (распределение на команды), и придумать своим командам названия.
1 раунд. Разминочный «Аукцион нотных слов».
Задача команд вспомнить как можно больше слов, в которых встречаются название нот (ребенок, дом и тд). Последняя команда, которая назвала слово, получает балл в виде ноток!!!
2 раунд. «Определялка».
Задача команд: на скорость определить песню и назвать, в каком мультфильме она звучит. Команда, назвавшая правильный ответ, зарабатывает нотку.
3 раунд «Знайка»
Командам выдается карточка со средствами музыкальной выразительности с их определением. Задача игроков: расставить нужные определения к средствам музыкальной выразительности. Та команда, у которой больше совпадений, получает нотку.
4 раунд «Стукачики»
На экране транслируется музыкально – дидактическая игра «На полянке»
https://www.youtube.com/watch?v=KsnMNgRT4_s
участники простукивают ритмический рисунок, который видят на экране.
Вторая команда исполняет другую игру «Федорено горе»
https://www.youtube.com/watch?v=tFu3fT-zedE
оценивается качество исполнения ритмического рисунка.
В завершении этого раунда все участники исполняют шумовой оркестр «Весенний оркестр»
https://www.youtube.com/watch?v=v-lYEAZROyM
5 раунд «Музыкальная логика»
Для игроков будут представлены на экране 6 вопросов, каждый из них имеет свое отношение к музыке. Задача участников- давать правильные ответы на вопросы. Правильный ответ поощряется нотой.
1 вопрос. Русский композитор . (ответ Петр Ильич Чайковский)
На экране три картинки
1 картинка — Петр I
2 картинка — Мавзолей
3 картинка — чай
2 вопрос. Жанр в музыке. (ответ песня)
1 картинка – Владимир Яковлевич Шаинский
2 картинка – Юрий Сергеевич Энтин
3 картинка – ноты со словами
3 вопрос. Что общего? (мюзикл)
1 картинка – «Кошкин дом»
2 картинка – «Чикаго»
3 картинка – «Призрак оперы»
4 вопрос. Русская пословица (Соловья за песни кормят)
1 картинка – соловей
2 картинка – поющий человек
3 картинка – сервировка стола
5 вопрос. Что общего? (воспитание)
1 картинка – семья
2 картинка – детский сад
3 картинка – общество
6 вопрос. Что объединяет? (игра)
1 картинка – музыкальные инструменты
2 картинка – мяч
3 картинка – нервная система
Подведение итогов. Команды получают грамоты.